Главная·Рассылка и архив·Прямо сейчас·Об авторе

Блог Петра Мартюка

Меня зовут Петр, и это мой блог. Здесь я пишу о том, как построить сильный бренд, увеличить эффективность маркетинга и отличить хороший креатив от плохого. Я разбираю кейсы, цитирую книги и делюсь собственным опытом.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые посты на почту.

Инфлюенсеры победят агентства. Или нет

May 29, 2021

Вначале инфлюенсеры отняли деньги у медиа, а теперь они взялись за креативные агентства. Бизнесы не доверяют агентствам, зато готовы есть с руки у любого инстаграмера с миллионом подписчиков. Потому что кроме креатива и продакшна инфлюенсер может предложить свою аудиторию. А значит отделу маркетинга не нужно переживать за свои KPI.

Глава первая, в которой Райан делает рекламу собственного кино

Все началось с Райана Рейнольдса. Он прочитал сценарий “Дедпула”, и захотел в нем сыграть. Но была проблема — “Дедпула” никто даже не планировал снимать. Из-за его маленькой, но важной для Marvel особенности — рейтинга R. Рейтинг R означает, что вы можете показывать в фильме секс и насилие, но только аудитории старше 18.

И это сейчас мы с вами знаем, что фильм про Джокера с рейтингом R может собрать в прокате миллиард долларов. А в 2016 кино про супергероев снимали строго для всей семьи. Поэтому Fox не захотели рисковать, и припарковали “Дедпула” до лучших времен.

Но уже через пол года тестовые съемки мистическим образом утекли в сеть. Дальше за дело взялись фанаты. И на следующий день Fox дали проекту зеленый свет и выделили, пусть скромный, но все же бюджет.

Но самое интересное в истории “Дедпула” — это промо. Потому что Райан отказался идти по классической схеме тизер → трейлер. Вместе с George Dewey (Джорджем Деви), тогда еще креативным директором McCann, они с сняли серию короткометражек, тем самым познакомив аудиторию с Дедпулом еще до выхода фильма.

Стратегия сработала. При скромнейшем бюджете в $58 млн “Дедпул” собрал рекордные $782 млн. После этого Райан и Джордж официально оформили свои отношения, создав креативный продакшн Maximum Effort. Так Райан стал не только востребованным актером и продюсером, но и маркетологом.

Глава вторая, в которой Райан делает рекламу собственных брендов

Кстати, талант маркетолога понадобился ему очень скоро. Потому что два года спустя Райан купил вначале производителя джина (Aviation Gin), а потом мобильного оператора (Mint Mobile). И очень логично, что рекламу для своих собственных брендов Райан решил снимать силами своего собственного креативного продакшна — Maximum Effort.

Скорее всего, вы видели, как Райан интегрировал рекламу своего Aviation Gin в рекламу Samsung, интегрированную в рекламу фильма Райана 🤯

А вот в случае Mint Mobile интересно посмотреть на до-после. Вот так реклама мобильного оператора выглядела до:

А так после:

Глава третья, в которой Райан делает рекламу для сторонних брендов

Прошло еще несколько лет. То, что Райан делает с креативной индустрией, стало невозможно игнорировать. И в 2020 Maximum Effort выпустили первый ролик для внешнего клиента — Match.com.

Дальше — больше. Сейчас Maximum Effort продолжают снимать крутую рекламу и трепать нервы агентствам.

Причина, по которой бренды готовы покупать смелый креатив у Райана, а классическим агентствам выдают консерны, понятна. Кроме креатива и продакшна Райан может предложить проекту свое имя и аудиторию. Клиент знает точно что какой бы креатив ни получился, охваты гарантированы, а KPI обеспечены.

Глава четвертая, в которой другие люди делают, как Райан

Второй пример влияния личности на продажу креатива — это Gary Vee (Gary Vaynerchuk, Гари Вайнерчук). Он называет себя предпринимателем, хотя его бизнес сложно отделить от его активности в Инстаграме. На аудиторию в 9 млн он рассуждает о жизни, богатстве и счастье.

Ну а своим клиентам Гари продает “идею”, что маркетинг должен быть диджитальным и классным. И знаете что? Клиенты хотят быть диджитальными и классными. Менеджеры больших транснациональных компаний с радостью подписываются на Гари, а потом не менее радостно относят ему свои бюджеты.

Интересно, что этот феномен в каком-то виде присутствует и в России. И зовут его Алишер Моргенштерн. Бренды от мала до велика выстраиваются в очередь, чтобы заплатить ему деньги. А Моргенштерн пишет треки и снимает брендированные клипы.

И это мало чем отличается от того, что предлагают агентства. Хотя, конечно, отличие есть. У Моргенштерна получается лучше.

Глава пятая, в которой содержится вся мякотка

Конечно, агентствам не о чем переживать. Клиентам всегда будут нужны продуктовые демо, баннеры и конкурсы в соцсетях.

С другой стороны, агентства могут воспринять этот тренд как бизнес-возможность, и открыть отдельный юнит под эгидой популярного Ютуб-шоу. Только представьте себе, что будет, если соединить хайп Чикен Карри и клиентоориентированность DDB. Вин-вин, как говорят у нас на зум-коллах.


Меня зовут Петр, и это мой блог. Здесь я пишу о том, как построить сильный бренд, увеличить эффективность маркетинга и отличить хороший креатив от плохого. Я разбираю кейсы, цитирую книги и делюсь собственным опытом.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые посты на почту.
© 2022, Блог работает на Gatsby